(18)

5
июня
2016
Встреча с Женей Розинским: «Surviving in a changing world»

Пицца-бранч: беседа без галстуков с американским ИТ-предпринимателем из Одессы Женей Розинским прошла 4 июня в креативном пространстве iQSpace в партнерстве с одесским ITSales&Marketing Club.

Женя Розинский — одессит, который уже 25 лет живет и работает в Штатах ИТ-бизнес-консультантом, — приехал в родной город, где с юмором и по делу рассказал о том, как делается бизнес по разные стороны океана, дал ценные напутствия и рекомендации развивать Одессу как бренд. Встреча прошла на «ура!», скучающих не было. Да и не могло быть: ведь в субботу после обеда сюда пришли только те, кто всерьез думает о своем развитии.

«Если ты заходишь в страну и используешь ресурсы этой страны, то правильно ее развивать».

«Что делает успешным город? Здесь должны быть люди, которые работают и хотят работать».

«Что заставит клиентов, заказчиков, бизнес-партнеров приезжать в Одессу? У нас всё для этого есть: рестораны, коворкинги, набережные и ещё много всего. Нам надо рассказывать о себе, о том, как в Одессе классно. Если у вас бизнес не в Украине и вы думаете, где открывать бизнес, стоит подумать, куда бы вы хотели ездить в командировки. Конечно, в Одессу!»  — так начал встречу Женя Розинский.

13323650_1786883818213184_5620652222662031063_o

Формат встречи был несколько непривычным: дискуссия со спикером, в которой участвуют все, когда просто зрителей в зале нет. Кто-то делился мнением, кто-то своим опытом. Женя отвечал на вопросы и рассуждал вместе с участниками на предложенные темы.

13329558_1786883231546576_1969995045920875044_o

Какие в США есть тренды, которые еще не дошли до нас?

BigData — несомненный тренд. Может быть, мы не так хорошо еще понимаем, что это, ни здесь, ни в США, но вы можете подумать, какие услуги можете создавать на основании bigdata.

Понятно, что Google, Facebook и Amazon знают, что с этим делать, но мы тоже можем и должны искать решения, инсайты.

Еще из трендов можно назвать дроны и беспилотники вообще, к примеру, траки-дальнобойщики. Конечно, вам не нужно изобретать новый дрон, свое «железо» — это уже есть и в хорошем исполнении. Ваш продукт может быть о том, как это использовать и какие решения для существующих проблем предлагать. В этой области много интересных задач.

Сервис — вот чего на хорошем уровне еще нет в Украине, и в Одессе в частности. Качественного сервиса, когда бренд компании продает своей качественной работой каждый её сотрудник. Над этим стоит поработать.

13403934_1786881111546788_4141369486145097982_o

Как ИТ-компании «набить себе цену»?

Помните, что клиент всегда сможет найти дешевле. Если клиент выбирает себе аутсорсера исключительно по цене, как можно дешевле, то скажите спасибо, что он вас не выбрал, — с этими клиентами будет трудно вести бизнес. Единственный способ продавать себя на порядок дороже:  стать экспертом в своей нише. Покажите бизнес-подход к клиенту, заказчику, потребителю и станьте ему партнером. Решайте вместе с ним его проблемы, вместо того, чтобы быть просто наёмной «отверткой».

Как построить стартап?

Перестаньте строить стартап и стройте бизнес (с). Идея — это всего лишь идея. И если вы уверены, что вам не нужно думать о том, как заработать, на том простом основании, что Facebook, YouTube, Twitter тоже не знали этого (Twitter, кстати, до сих пор не знает), то сэкономьте время свое и инвесторов, займитесь чем-то другим. Стартап, не знающий как зарабатывать деньги, — это hobby, увлечение. Это не бизнес. И мы помним, что хороший бизнес сегодня — это партнерство. Только в случае продуктовых компаний партнерами становятся ваши покупатели. Решайте их проблемы и у вас все получится.

 13316858_1786881238213442_3850777084834522771_o

Как продавать свои услуги и продукты?

Есть два дополняющих друг друга способа. Первый — это наладить поток клиентов системно, та самая воронка продаж. С помощью интернета это можно делать удаленно. Второй способ — это подняться со своего стула, посадить себя в самолет и отправиться туда, где есть ваши клиенты. Ходить на конференции, на митапы, общаться с людьми. Это то, что называется «личные продажи». Лучше вас ваш бизнес клиентам лучше никто не продаст.

13391551_1786885244879708_4680192802915929324_o

…И помни — Одесса твоя козырная карта!

 

PS Больше фотографий смотрите в альбоме на facebook.

Смотрите также